Владимир Высоцкий - Песня о нотах

Я изучил все ноты от и до,
Но кто мне на вопрос ответит прямо?
Ведь гаммы начинают с ноты «до»
И ею же заканчивают гаммы.

Пляшут ноты врозь и с толком,
Ждут «до»,»ре»,»ми»,»фа»,»соль»,»ля» и «си», пока
Разбросает их по полкам
Чья-то дерзкая рука.

Известно музыкальной детворе -
Я впасть в тенденциозность не рискую, -
Что занимает место нота «ре»
На целый такт и на одну восьмую.

Какую ты тональность ни возьми -
Неравенством от звуков так и пышет:
Одна и та же нота — скажем, «ми», -
Одна внизу, другая — рангом выше.

Пляшут ноты врозь и с толком,
Ждут «до»,»ре»,»ми»,»фа»,»соль»,»ля» и «си», пока
Разбросает их по полкам
Чья-то дерзкая рука.

За строфами опять идёт строфа -
Как прежние, проходит перед взглядом,
А вот бывает, скажем, нота «фа»
Звучит сильней, чем та же нота рядом.

Вдруг затесался где-нибудь «бемоль» -
И в тот же миг, как влез он беспардонно,
Внушавшая доверье нота «соль»
Себе же изменяет на полтона.

Пляшут ноты врозь и с толком,
Ждут «до»,»ре»,»ми»,»фа»,»соль»,»ля» и «си», пока
Разбросает их по полкам
Чья-то дерзкая рука.

Сел композитор, жажду утоля,
И грубым знаком музыку прорезал -
И нежная как бархат нота «ля»
Свой голос повышает до «диеза».

И, наконец — Бетховена спроси, -
Без ноты «си» нет ни игры, ни пенья -
Возносится над всеми нота «си»
И с высоты взирает положенья.

Пляшут ноты врозь и с толком,
Ждут «до»,»ре»,»ми»,»фа»,»соль»,»ля» и «си», пока
Разбросает их по полкам
Чья-то дерзкая рука.

Напрасно затевать о нотах спор -
Есть и у них тузы и секретарши,
Считается, что в «си-бемоль минор»
Звучат прекрасно траурные марши.

А кроме этих подневольных нот
Ещё бывают ноты-паразиты.
Кто их сыграет, кто их пропоёт?..
Но с нами — Бог, а с ними — композитор!

Пляшут ноты врозь и с толком,
Ждут «до»,»ре»,»ми»,»фа»,»соль»,»ля» и «си», пока
Разбросает их по полкам
Чья-то дерзкая рука.

Нет комментариев. Ваш текст будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.